Закрыть
Главная Каталог Новости Блог О компании ЧАВО Контакты
Система пневмотранспорта с плотной фазой

Система пневмотранспорта с плотной фазой

Пневотранспорт для сыпучих материалов с плотной фазой.

Бережная транспортровка песка, уменьшение дробления гранул песка.

Улучшение качества и эффективности формовки, а также уменьшение воздействие диоксида кремния.

 

Автор статьи: Блохин К. О. - Ведущий инженер проектов ООО "РУСЛИТТЕХ"

 

Большинство литейщиков знакомы с пневмотранспортом песка с разбавленной фазой, которые широко распространены на многих литейных заводах, и хорошо осведомлены о проблемах технического обслуживания, создаваемых этими системами. Но растет осознание качественных преимуществ и снижения затрат, предлагаемых технологией пневматического транспорта с плотной фазой.

Принцип работы системы пневмотранспорта с разбавленной фазой, в создании скорости сыпучего материала в трубопроводе, более 1200 метров в минуту, что очень вредно для трубопровода, а также для самого продукта, который он транспортирует. Напротив, пневматический транспорт плотной фазы от «РУСЛИТТЕХ» создаёт скорость от 30 до 140 метров в минуту и ​​обеспечивает гораздо более бережное обращение с песком. Более щадящее обращение с транспортируемым песком значительно снижает образование мелких частиц во время транспортировки.

Эксплуатационные преимущества, стимулирующие переход рынка на пневмотранспорт (пневматический транспорт) сыпучих материалов с плотной фазой, включают:

  • Уменьшение количества потери песка, снижение стоимости литья и улучшение качества отливок.
  • Пониженное воздействие диоксида кремния, что улучшает рабочую среду и безопасность.
  • Системы аспирации и пылеочистки работают эффективнее, снижаются сроки обслуживания.
  • Более низкие затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию, что обеспечивает дополнительные экономические ресурсы.

Исторически сложилось так, что для руководителей литейных предприятий наиболее важным аспектом было сокращение технического обслуживания систем пневмотранспорта с разбавленной фазой — снижение еженедельных затрат на ремонт оборудования пневмотранспорта, трубопроводов, поворотных колен, отводов и пневмокамерных насосов, вышедших из строя, в результате жестких условий эксплуатации таких пневматических транспортеров. Выбросы песка с высокой скоростью, пробивают отверстия в трубопроводах песка, а также разрушают структуру и ухудшают качество песка.

Вторым преимуществом перехода на транспортировку песка в плотной фазе, является снижение воздействия диоксида кремния на рабочих, как того требуют промышленные стандарты безопасности для персонала. Однако, в настоящее время акцент сместился на снижение образования пыли в литейной пневмотранспортной системе песка, что дает ряд экономических и качественных преимуществ для литья металлов. Пневматический транспорт для сыпучих материалов плотной фазы решает многие проблемы при литье в песчаные формы, но давайте подробнее рассмотрим недостатки, связанные с дроблением и образованием дополнительных частиц песка.

Чрезмерное образование мелких частиц песка, является огромной проблемой эффективной формовки. Независимо от того, используется ли на заводе песчано-гравийная смесь (ПГС), регенерированный песок или ХТС процесс, сокращение образования мелких частиц в песочной системе может стать очень важным фактором экономии средств и повышения качества годного литья.

Наиболее значимыми преимуществами снижения производственных затрат от сокращения образования мелких частиц песка при работе систем пневматического транспорта (пневмотранспорта) будут:

  1. снижение расхода связующих;
  2. снижение образования газа;
  3. повышенная проницаемость и, следовательно, лучше удаление газов из форм;
  4. требуется меньшее время смешивания и соответственно потребление энергии;
  5. улучшенная выбивка и разрушаемость форм;
  6. улучшение эффективности работы систем механической и термической регенерации песка;
  7. увеличение сроков службы фильтрующих элементов систем аспирации и пылеочистки пневмотранспорта;  
  8. сокращение брака;
  9. сокращение времени на уборку помещения.

При работе на ХТС-процессе сокращение количества химических связующих обеспечит значительную экономию средств. Это уменьшит образование газа в форме и повысит проницаемость или способность газа проходить через песок и выходить из формы, улучшая качество поверхности. Помимо размера частиц песка, основным фактором, определяющим качество отделки, является размер и количество пустот между зернами песка. Количество, размер и типы пустот являются основным фактором контроля расширения формы. Слишком большое количество мелких частиц забьет эти пустоты и помешает надлежащему выпуску газа.

Зерна кварцевого песка расширяются при нагревании расплавленным металлом, и, если для этого расширения нет достаточного места, на поверхности формы произойдет разрыв. Большая часть этого расширения может быть удержена пустотами самой формы, если есть надлежащий контроль над образованием мелких частиц песка.

При ПГС формовке увеличение количества мелких частиц приведет к увеличению количества глинистого связующего и резкому увеличению потребности во влаге при одновременном снижении проницаемости. Это очень важно, так как жидкость расширится в сотни раз, когда расплавленный металл превратит ее в пар. Этот пар или газ попытается вырваться из формы, если проницаемость недостаточна, газ будет конденсироваться на несколько слоев обратно в форму, нарушая целостность стенки формы и создавая дефекты расширения.

При литье алюминия пар насыщает металл водородом, который поглощается его поверхностью и создает поверхностную пористость.

При снижении образования мелких частиц можно добиться большей экономии за счет сокращения необходимого времени смешивания и затрат энергии, необходимых для создания надлежащих характеристик качества для вашего процесса.

Процесс смешивания песка со связующими, это попытка покрыть как можно большее количество песчинок за кратчайшее время. Большое количество мелких частиц, значительно увеличит площадь поверхности, которую необходимо покрыть, при этом отрицательно повлияет на время и количество необходимого связующего материала. Большее время смешивания требует дополнительной энергии для достижения надлежащих результатов.

Выбивка и разрушаемость формы/стержня также будут улучшены за счет уменьшения количества мелкого песка. Металл будет гораздо эффективнее выжигать более низкое содержание связующего, в то время как повышенная проницаемость будет означать, что меньшее количество мостиков связующего должно разрушиться во время выбивки. Это также может сократить количество отходов, подлежащих захоронению, и снизить потребность в добавлении нового песка.

Наверное, самая значительная экономия средств, за счет уменьшения образования мелкодисперсного песка, будет заключаться в уменьшении количества брака и заметном сокращении времени на очистку помещения.

Однако, что наиболее важно, пневмотранспорт песка в плотной фазе снижает образование мелких частиц и обеспечивает улучшение процесса формования.

Все эти преимущества, систем пневматического транспорта для сыпучих материалов от РУСЛИТТЕХ, позволят литейным и металлургическим заводам производить больше годных отливок, добиваясь при этом высокой экономической эффективности и экономии средств.

Специалисты компании РУСЛИТТЕХ помогут Вам и вашему литейному производству в выборе оптимальной технологии получения отливок, подготовят проект и поставят оборудование под ключ.

Также оказывается техническая и сервисная поддержка 24/7 по всем вопросам, связанным с технологией и оборудованием.

11.02.22 Назад